В Волгограде освятили военно-полевой храм-трансформер
КамАЗ превращается…
Передвижной автомобильный храм Николая Чудотворца создал конструктор Волгоградского завода транспортного машиностроения Юрий Еремин, более сорока лет проработавший разработчиком танков.- На самом деле это не первое церковно-техническое ноу-хау, созданное в Волгограде, — уточняет изобретатель. — Первый в честь покрова Пресвятой Богородицы был изготовлен в единственном экземпляре по заказу Московской епархии в 2006 году. Второй — на базе автомобиля КамАЗ — в 2008-м. Все они созданы для Российской армии и способны достичь самых отдаленных воинских частей и подразделений, расположенных в самых суровых климатических зонах и труднодоступных местах. По словам Юрия Еремина, мобильные храмы в походном положении практически ничем не не отличаются от обычного большегрузного фургона. — Это обязательное условие разработки, — говорит конструктор, — передвижной храм обязан соблюсти все требования автоинспекции и ГОСТа для передвижения транспортных средств по дорогам. Купол с крестом, например, опускаются внутрь.Все меняется в стационарном состоянии. Специальная система шарниров превращает кузов автомобиля в настоящую церковь с куполом и крестом, алтарем, папертью и даже отдельной исповедальней! Общая площадь первого храма на колесах — более 40 квадратных метров, что позволяет ему принимать на борт до 50 человек. Кроме того, передвижная церковь оснащена автономным генератором, кондиционером, современной обогревательной системой. Все это ничуть не мешает храму на колесах развивать вполне приличную скорость — до ста километров в час! Кстати, у разработчиков в планах, монтировать храмы на iveco daily.
Купол опускается внутрь
Третий передвижной храм коренным образом отличается и от первой, и от второй модели, утверждает Юрий Еремин.- Во-первых, установлены немецкие мосты BPW, для его перевозки подходят все виды тягачей, — объясняет изобретатель, — во-вторых, механизм раскладывания стал еще проще: теперь, чтобы развернуть конструкцию, достаточно двух человек. В-третьих, удалось существенно увеличить пространство — общая площадь храма более 55 квадратных метров, а вместимость — 120 человек!В фургоне хватило места для священнической кельи, умывальника, водонагревателя, автономной аккумуляторной батареи. В самом храме располагается алтарь с иконостасом. Все иконы, подсвечники и другая утварь прочно крепятся к стенам и полу, а купол с крестом опускается внутрь. В новом варианте мобильного храма продумана система вентиляции, а купол выполнен из высококачественных материалов с покрытием титана под золото.
Десантный корабль ловит заблудшие души
Между тем в Волгограде реализована не только идея постройки храма на колесах: в 2004 году на воду была спущена плавучая церковь. Основанием для нее послужил большой десантный корабль «Олекма». Раньше «Олекма» перевозил солдат, а теперь на нем путешествует «святое воинство». При освящении корабль получил имя «Князь Владимир», но есть у него и второе имя. По предложению митрополита Германа он был назван «Отец Веренфрид» в честь голландского священника Веренфрида Ван Страатена — одного из самых известных католических благотворителей ХХ века.
Храмы на воде существуют и в России, и в других странах мира. В Волгограде, к примеру, их даже два — «Святитель Иннокентий» и «Святитель Николай». Но все они не могут передвигаться самостоятельно — обычно их тянут баржи. А «Князь Владимир» — единственный в мире самоходный корабль-храм.
Инга ИВАНОВА
Фото автора и Александра ФОЛИЕВА.
Ваша газета, 23.09.10