СМИ искажают информацию о процессе введения в российской армии института военного духовенства
Ряд публикаций российских СМИ, посвященных введению в российской армии института военного духовенства, содержат искаженную информацию о некоторых существенных деталях этого процесса. Это в свою очередь формирует у читательской аудитории ошибочное представление о фактической реализации президентского решения в сфере взаимодействия армии и религиозных организаций.
«Согласно подготовленному законопроекту капелланы вводятся только для православных христиан», — говорит, к примеру, в интервью уральскому агентству «Mega-U.ru» кандидат исторических наук, доцент исторического факультета ЧелГУ Татьяна Чумаченко, которую издание называет «экспертом» и «специалистом». По мнению госпожи Чумаченко, «тем самым нарушается принцип светского государства, а именно равноудаленность от всех конфессий», — приводит ее слова «Mega-U.ru». Исходя из заявленной позиции, Чумаченко делает вывод, что введение в российской армии института военных священников может привести к расколу среди военнослужащих на религиозной почве.
Между тем, уже исходное утверждение эксперта уже содержит в себе грубое искажение фактов. В решении, принятом Президентом РФ Дмитрием Медведевым 12 июля 2009 года, подчеркивается полирелигиозный состав военных священнослужителей. Причем религиозная принадлежность полкового священника напрямую зависит от количества верующих той или иной конфессии в конкретной части. Для введения капеллана в штат воинского формирования количество верующих солдат и офицеров должно превышать 10% от общей численности личного состава.
Кроме того, в существующем положении, регламентирующем работу священнослужителя в части, отсутствует сама формулировка «военный священник». Вместо этого там прописана должность «помощник командира по работе с верующими военнослужащими». Таким образом, основной документ, определяющий регламент деятельности военного священника, носит подчеркнуто надрелигиозный характер.
Также в многочисленных интервью священнослужителей разных конфессий не раз подчеркивалось, что штатный священник, мулла, раввин или лама должны с подчеркнутым вниманием относиться к представителям другой веры, обеспечивать их необходимой литературой и в случае необходимости организовывать для иноконфессиональных военнослужащих встречи со священнослужителями их религии.
Все предпринятые меры, вопреки утверждениям эксперта Челябинского университета, гарантируют не только сохранение религиозного мира на территории части, но и обеспечивают воспитание уважительного отношения к верующим иных религий, способствуют установлению в части благоприятного морально-психологического климата.