>На сегодняшний день Дальняя Авиация (ДА) является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическим резервом Верховного Главного Командования. Она предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки.
История российской Дальней Авиации начинается с 23 декабря 1913 года – в этот день первый полет совершил тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», разработанный авиаконструктором И. Сикорским. Ровно через год – 23 декабря 1914 года — по Указу Николая II в России была создана первая эскадра самолетов «Илья Муромец». Это событие стало началом тяжелой бомбардировочной авиации в России и во всем мире.
В ходе первой мировой войны «Муромцы» совершили сотни полетов, потеряв только одного «Илью Муромца», однако в 1917 году все они были сожжены, чтобы не попасть в руки германских войск.
Новый этап в развитии Дальней Авиации начался в марте 1918 года, когда Декрет Совета Народных Комиссаров утвердил формирование Северной группы самолетов «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц.
Позже на вооружение был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный А.Н. Туполевым, а в 1930е гг. в СССР была сформирована первая стратегическая авиация в мире. Некоторое время спустя под руководством С.В. Ильюшина был спроектирован бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4), начавший поступать в войска в 1936 году.
В советский период авиация нашей страны занимала ведущие позиции в мире. Однако после распада СССР для российской Дальней авиации наступили тяжелые времена. В 1998 году Дальняя авиация была преобразована в 37ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического Назначения). Лишь зимой 2000-2001 годов впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне планеты. В 2004 году сверхзвуковые тяжелые самолеты провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ. В 2005 и 2006 годах с участием дальней авиации прошли несколько крупномасштабных учений, произведены пуски крылатых ракет, а с 17 августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего, возобновлено воздушное патрулирование в удаленных районах мира.
Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней Авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы.
В настоящее время Дальняя Авиация России обладает такими мощными машинами, как бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Ту-160 («Белый лебедь») является самым большим боевым самолетом в мире. ВВС РФ регулярно осуществляют патрулирование над акваторией всех океанов, Черного и Средиземного морей.
Здравствуйте! Очень жаль, что не сказано ни слово о главном маршале Голованове А.Е. …