Указом Императора Николая II 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Предназначенное для подготовки механиков-водителей для автомобильных частей русской армии, учреждение стало играть важную роль в развитии данного вида транспорта в рамках армии. Однако официальное признание праздник военного автомобилиста получил только в 2000 году, благодаря приказу главы министерства обороны Российской Федерации И.Д.Сергееву. Согласно подписанному документу отмечать «День военного автомобилиста» следует в день образования первой российской автомобильной роты – 29 мая.
Среди задач, выполняемых военными автомобилистами, выделяют перевозку личного состава, военной техники, оружия и боеприпасов, эвакуацию раненых, доставку специальных грузов.
В годы Первой мировой войны данное автомобильная техника нашло широкое применение, как и в годы Великой Отечественной войны. Объем грузоперевозок, произведенных военными автомобилистами в период с 1941 по 1945 годы, составил более 100 млн тонн. Автомашины использовались для буксировки артиллерийских орудий, снабженческих и санитарных перевозок, передвижения реактивных установок, личного состава войск всех без исключения фронтов.
Особым мужеством отличились автомобилисты, обеспечивающие снабжение блокадного Ленинграда по «Дороге жизни». Ежедневно они совершали движение по маршруту мыс Осиновец – острова Зеленцы с дальнейшим разветвлением на две ветки на знаменитой «полуторке» – ГАЗ-АА – грузовике Горьковского автозавода.
За годы Великой Отечественной войны орденами были награждены 77 автомобильных соединений, 15 получили почётные наименования. 14 военных автомобилистов получили звание Героя Советского Союза.
Не были лишены подвига и труды военных автомобилистов Афганской войны, а также Чеченской кампании.