На сегодняшний день Дальняя Авиация (ДА) является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическим резервом Верховного Главного Командования. Она предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки.
История российской Дальней Авиации начинается с 23 декабря 1913 года – в этот день первый полет совершил тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», разработанный авиаконструктором И. Сикорским. Ровно через год – 23 декабря 1914 года — по Указу Николая II в России была создана первая эскадра самолетов «Илья Муромец». Это событие стало началом тяжелой бомбардировочной авиации в России и во всем мире.
В советский период авиация нашей страны занимала ведущие позиции в мире. Однако после распада СССР для российской Дальней авиации наступили тяжелые времена. В 1998 году Дальняя авиация была преобразована в 37ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического Назначения). Лишь зимой 2000-2001 годов впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне планеты. В 2004 году сверхзвуковые тяжелые самолеты провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ.
В настоящее время Дальняя Авиация России обладает такими мощными машинами, как бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Ту-160 («Белый лебедь») является самым большим боевым самолетом в мире. ВВС РФ регулярно осуществляют патрулирование над акваторией всех океанов, Черного и Средиземного морей.