Священнослужители о космонавтике

12 апреля исполняется 50-летие первого полёта в космос Юрия Гагарина. РИА «Новости» попыталась выяснить у представителей Церкви, как они относятся к освоению космоса и почему космонавты берут на орбиту иконы.

Опрошенные священнослужители выразили уверенность, что между освоением космоса и верой в Бога не существует противоречий.

Такого мнения, в частности, придерживается настоятель храма Преображения Господня в Звёздном городке, игумен Иов (Талац). «В невесомости я несколько раз бывал. Проходил тренировку под водой – это называется «враждебная среда», там отрабатываются действия космонавта в открытом космосе. Все в центре подготовки это тысячу раз видели, а на меня смотрели как в цирке. А когда я из скафандра выбрался, – а он жесткий, неудобно, – ко мне за благословением подошли», – вспоминает священнослужитель свои тренировки в центре подготовки космонавтов.

«Николай Коперник и Джордано Бруно, совершившие революционные открытия о строении нашей вселенной, были людьми верующими. Слова Гагарина о том, что он не видел в космосе Бога, использовались советской атеистической пропагандой для того, чтобы противопоставить науку и религию. Гагарин и не мог увидеть Бога на орбите, поскольку тот обитает в горнем мире. Чтобы туда попасть, нужен не мощный ракетный двигатель, а чистое сердце», – приводит слова отца Иова информационное агентство.

Настоятель храма Всех святых в г. Страсбурге. игумен Филипп (Рябых) в свою очередь полагает, что освоение космоса должно помочь человечеству понять, как устроен мир, созданный Богом, и какова роль человека в нем. Это касается и вопроса о существовании внеземных цивилизаций.

«Мы пока не знаем, существуют ли внеземные цивилизации и какие тайны Бог сокрыл во Вселенной. Но мы до поры ничего не знали и об Антарктиде, Америке, об их природе и животных. Их человечество открыло, изучая окружающий мир. Если внеземные разумные цивилизации существуют, человечеству еще только предстоит о них узнать», – заявил игумен. По его словам, в Библии говорится о существовании других разумных форм жизни – это ангельские миры, которые не являются материальными. Что касается освящения ракет и отправки икон на орбиту, отец Филипп уверен, что подобная практика оправдана. «Я думаю, что полет в космос можно сравнить с пребыванием на линии фронта. Духовное напряжение делает человека верующим. Экстремальные профессии заставляют по-другому смотреть на жизнь и на Бога. А тем, кто говорит, что отправка на орбиту икон или то, что космонавты берут с собой нательные крестики, – суеверие и мракобесие, нужно самим отправиться на орбиту и испытать жизнь на ее острие», – заключил священнослужитель.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что после падения советского режима стали известны факты о том, что даже первые космонавты «были не чужды духовных переживаний». «Атеистов нет ни на войне, ни в рискованных профессиях. Героическая работа, риск для жизни, высокая степень самоотдачи – это состояние, в котором человек не может не задумываться о смысле жизни и том, что он делает. Да и сама мечта русского человека о том, чтобы быть ближе к звездам, быть выше других в постижении тайн мироздания, очень объяснима с точки зрения характера нашего народа. Сегодня космонавты, конструкторы космических кораблей, изобретатели, люди, которые преодолели время бедности, совершенной разрухи, совершили деяния и открытия, могут и должны стать примером для молодежи», – отметил отец Всеволод.

Если вам понравилась публикация ее можно сохранить в соцзакладки:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger
  • email
  • Live
  • PDF
  • Print
  • RSS
  • Tumblr

Опубликовано ранее